ПЕСОК
ЩЕБЕНЬ
БЕТОН

Вторичное использование плит ПАГ 14 и ПАГ 18

В современных условиях жесткой конкуренции на строительном рынке верх одерживает те компании, которые могут предложить заказчикам максимально качественные услуги по минимальным ценам. Сегодня ситуация в строительной отрасли такова, что цены на большинство современных строительных материалов постоянно увеличиваются. Поэтому неуклонно растет и стоимость возведения различных объектов, большая часть сметы которых уходит на закупку строительных материалов. Ситуацию спасает использование бывших в употреблении элементов зданий и сооружений, высокий запас прочности которых позволяет применять такие материалы повторно, причем не один раз. В строительстве повсеместно используется бой кирпича, бетона и асфальтовая крошка, которые добавляются в растворы различного назначения. Также активно используются вторичные конструкции, которые демонтируются на отслуживших свой срок или утративших актуальность объектах. Среди подобных элементов особняком стоят плиты ПАГ («плита аэродромная гладкая») различных маркировок, созданные советскими инженерами для обустройства временных и постоянных взлетных полос аэродромов, а также место стоянки летной техники.

На рынке вторичных строительных материалов особой популярностью пользуются аэродромные плиты ПАГ 14 и ПАГ 18, которые обладают такими качественными характеристиками, как прочность, долговечность и стойкость к перепадам температур. В подавляющем большинстве случаев такие плиты идут на сооружение дорожного полотна, которое будет эксплуатироваться с предельными нагрузками и в неблагоприятных погодных условиях. Непосвященному в нюансы сферы строительных материалов человеку, маркировка описываемых изделий ничего не скажет, и только специалистам известно, что цифры после аббревиатуры в наименовании плит означают следующее:

  • ПАГ 14 — соответствие ГОСТ 25912.1-91, рабочая нагрузка 75 тонн на метр квадратный, армирование стальными прутьями толщиной 12 миллиметров и толщина плиты — 140 миллиметров;
  • ПАГ 18 — соответствие ГОСТ 25912.1-91, рабочая нагрузка 75 тонн на метр квадратный, армирование стальными прутьями толщиной 12 миллиметров и толщина плиты — 180 миллиметров.

Как видим, эти две плиты отличаются только толщиной. Однако, стоит отметить, что различие в размерах не означает, что их качественные и эксплуатационные характеристики кардинально отличаются. Связано это с тем, что в производстве ПАГ 14 и ПАГ 18 используется одинаковый высокопрочный бетон с прочностью на сжатие не менее 29,4 МПа. По большому счету, различие между этими плитами настолько мало, что их применяют для строительства одних и тех же объектов, только с оглядкой на толщину плиты.