Применение асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка получается в результате снятия старого асфальтового слоя проезжей части автомобильных дорог и пешеходных переходов. Со временем, битумные связующие компоненты асфальта пересыхают, и перестают соединять щебень в единый конгломерат. В результате происходит рассыпание щебня, а на дорогах появляются выбоины и ямы, которые с появлением в них воды, ускоряют разрушение полотна дороги. Асфальтовая крошка представляет собой отсев мелкого щебня, покрытого остатками битума. В асфальтовую крошку принято добавлять остатки старого пересохшего битума, который не годен для производства дорожного асфальта.
Способы применения асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка относится к вторичным материалам, поэтому как основной компонент для ответственных дорожных полотен, он не используется. Однако область его применения все равно не маленькая, и он является недорогим строительным материалом, способным значительно уменьшить стоимость дорожных работ.
- Добавление асфальтовой крошки в асфальтовые смеси позволяет сократить количество дорогих компонентов при приготовлении асфальтовых смесей, например, не разогретую, холодную асфальтовую крошку допускается добавлять в асфальтовую смесь до 25%. Разогретая асфальтовая крошка способна заменить 60% новой асфальтовой смеси.
- При ямочном ремонте дорог, холодной асфальтовой крошкой заделывают ямы на дорогах, в результате срок производства капитального ремонта дорог смещается. Эффективность применения для ямочного ремонта асфальтовой крошки доходит до 50%, по сравнению с применением новой асфальтовой смеси. Во-первых, асфальтовая крошка получается на месте в результате снятия фрезой старого асфальта с ремонтируемого участка; во-вторых, для укладки асфальтовой крошки не нужны тяжелые катки, так как речь идет всего лишь о ямочном ремонте дорог.
- Снятую асфальтовую крошку удобно использовать для второстепенных асфальтовых площадок, которые не будут подвергаться высоким механическим нагрузкам. В частности такими площадками могут стать тротуары или парковые дорожки. После нанесения слоя асфальтовой крошки толщиной 200мм, производится ее укатка и трамбовка, в результате чего слой уплотняется до 100мм. Асфальтовый слой такой толщины, уложенный на твердое основание, способен служить автомобильной стоянкой внутридомового исполнения для легкового транспорта.
- Асфальтовая крошка применяется для создания подстилающего слоя на автомобильных дорогах. Для качественного производства такой подстилки необходимо произвести хорошую трамбовку верхнего слоя юбки будущего полотна.
- Снятая асфальтовая крошка, перемешанная с известью, цементом и битумом, укладывается в виде верхнего слоя на автомобильных трассах, и называется асфальтогранулобетоном.
Положительной особенностью асфальтовой крошки является ее способность при нагревании под солнцем, выделять остатками битума дополнительных связующих компонентов, способных при укатывании материалов уплотняющими катками, создавать единое полотно.