ПЕСОК
ЩЕБЕНЬ
БЕТОН

Применение асфальтовой крошки

Применение асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка получается в результате снятия старого асфальтового слоя проезжей части автомобильных дорог и пешеходных переходов. Со временем, битумные связующие компоненты асфальта пересыхают, и перестают соединять щебень в единый конгломерат. В результате происходит рассыпание щебня, а на дорогах появляются выбоины и ямы, которые с появлением в них воды, ускоряют разрушение полотна дороги. Асфальтовая крошка представляет собой отсев мелкого щебня, покрытого остатками битума. В асфальтовую крошку принято добавлять остатки старого пересохшего битума, который не годен для производства дорожного асфальта.

Способы применения асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка относится к вторичным материалам, поэтому как основной компонент для ответственных дорожных полотен, он не используется. Однако область его применения все равно не маленькая, и он является недорогим строительным материалом, способным значительно уменьшить стоимость дорожных работ.

  1. Добавление асфальтовой крошки в асфальтовые смеси позволяет сократить количество дорогих компонентов при приготовлении асфальтовых смесей, например, не разогретую, холодную асфальтовую крошку допускается добавлять в асфальтовую смесь до 25%. Разогретая асфальтовая крошка способна заменить 60% новой асфальтовой смеси.
  2. При ямочном ремонте дорог, холодной асфальтовой крошкой заделывают ямы на дорогах, в результате срок производства капитального ремонта дорог смещается. Эффективность применения для ямочного ремонта асфальтовой крошки доходит до 50%, по сравнению с применением новой асфальтовой смеси. Во-первых, асфальтовая крошка получается на месте в результате снятия фрезой старого асфальта с ремонтируемого участка; во-вторых, для укладки асфальтовой крошки не нужны тяжелые катки, так как речь идет всего лишь о ямочном ремонте дорог.
  3. Снятую асфальтовую крошку удобно использовать для второстепенных асфальтовых площадок, которые не будут подвергаться высоким механическим нагрузкам. В частности такими площадками могут стать тротуары или парковые дорожки. После нанесения слоя асфальтовой крошки толщиной 200мм, производится ее укатка и трамбовка, в результате чего слой уплотняется до 100мм. Асфальтовый слой такой толщины, уложенный на твердое основание, способен служить автомобильной стоянкой внутридомового исполнения для легкового транспорта.
  4. Асфальтовая крошка применяется для создания подстилающего слоя на автомобильных дорогах. Для качественного производства такой подстилки необходимо произвести хорошую трамбовку верхнего слоя юбки будущего полотна.
  5. Снятая асфальтовая крошка, перемешанная с известью, цементом и битумом, укладывается в виде верхнего слоя на автомобильных трассах, и называется асфальтогранулобетоном.

Положительной особенностью асфальтовой крошки является ее способность при нагревании под солнцем, выделять остатками битума дополнительных связующих компонентов, способных при укатывании материалов уплотняющими катками, создавать единое полотно.