Доставка товарного бетона на удаленные строительные объекты
Производителям бетона и строителям хорошо известны трудности, сопряженные с доставкой этого строительного материала на строительные площадки, находящиеся на значительном удалении от заводов по производству бетона. Этот материал является одним из немногих, массово используемых в строительной отрасли, к которому предъявляются особые требования по транспортировке и хранению. Состав и качественные характеристика бетонных смесей таковы, что без постоянного перемешивания материала, его тяжелые составляющие опускаются на дно емкости, а вода подымается на поверхность бетона. В результате смесь становится непригодной для использования, ибо теряет основные свои характеристики. По самым скромным подсчетам, ежегодно в России из-за неправильной перевозки и хранения портятся сотни тысяч кубов бетонных смесей, которые остается только отправить на утилизацию или вывезти на полигоны для хранения отходов. От такого положения вещей страдают в большей мере строительные компании, которые вынуждены закупать новые партии, пригодного для использования бетона, а также экстренно корректировать сроки сдачи объектов. Не обошла проблема стороной и заводы по производству этого материала, которые вынуждены выпускать дополнительные партии бетона, если материал пришел в негодность по их вине при доставке на строительный объект.
Доставка бетона на удаленные строительные объекты осуществляется специальными колесными машинами, именуемыми автобетоносмесителями, миксерами или просто бетоновозами. Отличительной чертой подобной техники является, так называемая, «груша» — непрерывно вращающая емкость для бетона, в которой материал находится в том состоянии, в котором он вышел с предприятия по производству бетона. Такой способ транспортировки позволяет перевозить бетонные смеси практически на любые расстояния без потери качества материала. Помимо функций доставки, современные автобетоносмесители в состоянии производить заливку бетона в строительные конструкции, находящиеся на небольшой высоте, как правило — не более 1-2-х метров, от уровня, на котором расположен миксер. Также современные модели бетоновозов способны приготовить небольшие объемы описываемого строительного материала прямо на объекте, что повышает ценность такой техники в том случае, если доставленного на стройку бетона оказалось недостаточно для завершения полного цикла работ, а завод по его производству находится далеко от площадки. В заключении отметим, что автобетоносмесители сконструированы таким образом, что при выходе из строя силового агрегата машины, «груша» с бетоном продолжит свое вращение, приводимая в движение автономных двигателем внутреннего сгорания. Подобное решение позволяет сохранить бетонные смеси в пригодном состоянии даже в том случае, если основной силовой агрегат миксера вышел из строя.